Салаватова Светлана Мубаракзяновна
Путешествие волка по правилам дорожного движения.Занятие по правилам дорожного движения Тема: «Путешествие Волка по правилам дорожного движения» Цель: Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения. Задачи: Образовательная область "Познавательное развитие" - Закреплять умение детей различать и называть дорожные знаки: сервиса, разрешающие, запрещающие, предупреждающие. Закреплять знания детей о правилах поведения на улицах города, о правилах поведения на дороге. Образовательная область "Речевое развитие" -Вызывать речевую активность детей, закреплять представление о функциональном назначении предметов (дорожные знаки, светофор, жезл), называть их. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания, наглядно-образное мышление, долговременную память, связную речь. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" - Поддерживать и поощрять инициативу детей; учить детей активно участвовать в мероприятии.Воспитывать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице города, обеспечивая тем самым здоровый образ жизни.Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки. Образовательная область "Физическое развитие" - Развивать координацию движений крупной и мелкой моторики рук. В подвижной игре развивать ловкость, быстроту реакции. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" - Совершенствовать умение работать с самоклеющейся бумагой; побуждать к активным самостоятельным действиям в художественно- творческой деятельности; добиваться чистого звучания, правильного произношения, музыкально выразительного пения. Материал и оборудование: светофор, дорожные знаки, проектор, экран для демонстрации презентации, жезл регулировщика, песня из к/фильма “Про Красную Шапочку”, " визг тормозов" Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, заучивание стихов (Красная Шапочка), песни, танца. Разучивание подвижных игр "Регулировщик", "Светофор". Пошив костюма Красной шапочки, Волка. Ход мероприятия: Вход: Дети заходят в зал под музыку, выполняют танцевальные движения. Садятся на стулья. I. Организационный момент. - Сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь, ребята. II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации. - Ребята, к вам в гости спешат и сказочные герои. Ведущий: Давайте вспомним сказку, А может, и не сказку, Простой типичный случай Из жизни городской, О том, что помнить нужно, О правилах дорожных, Когда шагаешь в школу Или идёшь домой. Возьмём сюжет известный, Из сказки интересной: Кто раньше доберётся До бабушки больной? (Звучит песня из к/фильма “Про Красную Шапочку”, входят герои сказки “Красная Шапочка”, музыка выключается) Ведущий: Вот Шапочка Красная, Девочка умная, прекрасная, Достойна вашего уважения, Соблюдает правила движения. 2-й Ведущий: И серый волк зубастый. Себя крутым считает. Волк: Я не крутой, а суперклассный. Куда идёшь ты, Шапочка? Прилежная девочка, лапочка? Красная Шапочка: Я к бабушке своей иду, Маслице и пирожки несу. К ней напрямик лежит дорога, Но опасностей там много. А есть ещё одна: по ней Путь безопасней, но длинней. Пойду по длинной я дороге. Волк: Иди, иди. Устанут ноги. Я ж покороче дорогу найду. К бабке твоей побыстрей добегу. Красная Шапочка: Смотри, осторожней, Не попасть бы в беду. Волк: Подумаешь, дорога! Подумаешь, машины! Чего боятся люди? Машины ведь не мины. Вон на бугорочке Уже видна избушка. Там за перекрёстком И живёт старушка. Ведущий: Волк побежал наискосок… (Волк забегает за экран. На экране картина улицы с машинами. Вдруг раздаётся визг тормозов) Волк: (выходит из-за экрана, испуганно) Ой, еле ноги уволок. Не пойму, где перейти, Где дорогу мне найти. Волк: А это что за истукан трёхглазый? Я не видал его ни разу. Красная Шапочка Три глаза есть у светофора. Подчиняйся им без спора. Красный свет (показывает)-прохода нет, Жёлтый – будь готов к пути, А зелёный свет - иди. Волк: Пусть другие люди ждут, Пока зелёный свет дадут. Я не буду ждать напрасно, Проскачу-ка я на красный. (Опять забегает за экран. Визг тормозов, грохот. Волк, очень быстро надевает на руку заранее подготовленный “реквизит” - небольшой кусок картонной трубы, обёрнутый бинтом, и тут же появляется со “сломанной” рукой). Ведущий: Он на красный свет бежал И в аварию попал. Хорошо, что жив остался. Волк (шепелявя): Лишь зубов недосчитался. Хоть и раньше прибегу я, Нечем будет есть бабулю. Ведущий: Почему с Волком случилась беда? (Он не знает ПДД, не знает, что такое светофор) Ведущий: Ребята, вот, что происходит с теми, кто не знает правил дорожного движения. Пусть сегодня герои сказки останутся на нашем занятии, а Волку нужно научиться правильно, переходить дорогу на зелёный сигнал светофора. Вы поможете ему? 2 часть: Основная часть
Ведущий: Ну, что ж, ребята, давайте поможем Волку выучить правила дорожного движения?! А ты, Волк, внимательно слушай и запоминай. Ведущий: Ребята, отгадайте, о чем эта загадка: Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как, Вам в пути… [Слайд 2] Волк: Знаю, знаю – это Я! Ведущая: Нет, Волк, ты не прав! Послушай, что ребята ответят (ответы детей). Ведущий: Правильно, это дорожные знаки [Слайд 3], они наши помощники: предупреждают, разрешают, запрещают, нужно их слушаться. Ведущий: Ребята, как называется этот знак? (автобусная остановка) [Слайд 4] А этот знак как называется? (осторожно дети) [Слайд 5] Ведущий: А теперь будьте внимательны, посмотрите и скажите: Какой из знаков обозначает место, где можно переходить дорогу? [Слайд 6] Да, это пешеходный переход! [Слайд 7] Где стоит этот знак, в том месте, можно, переходить дорогу. Ведущий: А какой знак запрещает движение пешеходов? [Слайд 8] Да, это знак движение пешеходов запрещено! [Слайд 9] Где стоит этот знак, значит в этом месте, движение пешеходов запрещено. Волк: Надоело мне слушать про ваши знаки, я проголодался, и они меня не накормят! (собирается уходить). Ведущий: Постой, Волк! Знаками мы, конечно, тебя кормить не будем, но есть такой знак, который покажет тебе, что можно будет скоро покушать! Волк: Правда! Ну-ка, где он покажите? Ведущий: А ты посмотри, и попробуй сам догадаться. [Слайд 10] Волк: Это наверно вилочка и нож? Ведущий: Правильно, этот знак – пункт питания и он означает, что можно будет скоро покушать. [Слайд 11] Волк: Вот здорово! Какой хороший знак! Хорошо, я еще с вами немного останусь. Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру "Собери знаки"
Игра: «Собери знаки и расскажи о них»
Ведущий: Волк, ты понял теперь, что дорожные знаки нужны и необходимы? Волк: Понял! Понял! А я вот у ребят хочу спросить (чешет затылок), а ваши родители соблюдают Правила дорожного движения? А я вот слышал... что родители, которые очень-очень любят своих детей и заботятся об их здоровье, возят их аж в креслах!? Ведущий: Совершенно верно, Волк. У ответственных родителей обязательно имеется детское авто-кресло для безопасной перевозки детей в машине. Волк: Как интересно! Ведущий: Наши родители могут продемонстрировать как оно собирается. Игра-эстафета с родителями "Собери детское авто-кресло и пристегни ребенка"
Волк: Ну вот, я все знаю, мне пора ехать! Ведущий: Подожди, есть еще кое-что интересное, что ты должен знать. Волк: Ну-ка, ну-ка расскажите и покажите! Ведущий: Хорошо, слушай внимательно! Загадка: Зорко смотрит постовой За широкой мостовой. Как посмотрит Глазом красным – Остановятся все сразу. Волк: Я знаю, это милиционер! Ведущий: Ребята, помогите незнайке отгадать загадку. Правильно! Это светофор! [Слайд 14] Волк, сигналами какого светофора ты пользуешься? Волк: Если честно, я вообще раньше не пользовался светофором! Я думал это просто фонарики, которые веселят людей. Ведущий: Ребята, сигналами какого светофора должен руководствоваться пешеход в первую очередь? [Слайд 15] Да, это светофор для пешеходов [Слайд 16], он не только светит красным и зеленым светом, но на нем есть изображения стоящего и идущего пешехода! И даже ты Волк не запутаешься! Физ. минутка:На зеленый цвет – дети шагают, на желтый – прыгают на месте, на красный цвет – стоят на месте) - повторить на татарском языке. Настольная игра "Светофор" Загадка: Здесь на посту в любое время Дежурный - ловкий постовой, Он управляет сразу всеми Кто перед ним на мостовой. Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики. Слайд - Регулировщик Ведущий: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру "Передай жезл" Подвижная игра "Передай жезл" (Тот, у кого жезл остался в руках должен ответить на вопрос)
1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов а) мостовая, б) тротуар. 2. Как пешеходы должны ходить по тротуару: а) придерживаясь середины, б) придерживаясь правой стороны? 3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу: а) при красном, б) при жёлтом, в) при зелёном? Ведущий: Ребята, давайте научим волка, как нужно себя вести на улицах города или на дороге, [Слайд 17-18],[Слайд 19-20]. (После каждой просмотренной ситуации Волк выбирает правильный вариант). Ведущий: Ребята, для чего нужно соблюдать все правила дорожного движения? Ведущий: «Волк, ты понял, как важно знать правила дорожного движения?» Волк: Да. Ведущий: А теперь, я предлагаю вам еще поиграть в интересную игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны, то отвечаете все хором "Это я, это я, это все мои друзья!"
Игра - "Это я, это я, это все мои друзья!"
Ведущий:1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? Дети: Это я, это я, это все мои друзья. Ведущий:2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? Дети молчат Ведущий:3. Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? Дети молчат Ведущий: 4. Знает кто, что красный свет - это значит – хода нет? Дети: Это я, это я, это все мои друзья. Ведущий: Сегодня, дети, мы вспомнили много интересного и полезного о Правилах дорожного движения. Мы с вами знаем, как они важны. И, если, никто из нас не будет нарушать эти Правила дорожного движения, то мы непременно превратимся в примерных и ответственных пешеходов. Волк: Нужно слушаться, бесспорно Указаний светофора Нужно правила движенья Выполнять без возраженья.
Песня: «О правилах дорожного движения» (на мотив «если с другом вышел в путь»)
13 октября 2016 в 20:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.